ПОЛЬША   ГОСУДАРСТВО   ЭКОНОМИКА   ИСТОРИЯ   ГЕОГРАФИЯ   КУЛЬТУРА   ТУРИЗМ  

Польская культура : :  Польская наука  : :  Польские изобретатели и первооткрыватели

Культура и наука
- Влодзимеж Пухальский: охотник без ружья
- Мариан Реевский, Ежи Ружицкий и Генрик Зыгальский: «Энигма» или величайшая тайна II мировой войны
- Людвик Заменхофф: эсперанто универсальный язык
  Мирослав Гермашевский: первый поляк в космосе
  Эрнэст Малиновский: железная дорога под облаками
  Кристина Хойновская-Лискевич: покорительница океанов
  Сильвестр Поровский: голубой лазер
  Мария Склодовская-Кюри: открытие полония и радия
  Игнацы Лукасевич: первая в мире керосиновая лампа
  Ян Щепаник: польский Эдисон
  Кароль Ольшевский и Зигмунт Врублевский: Сжижение кислорода и азота
  Экспедиция «Canoandes'79»: исследование рек Южной Америки
  Экспедиция «Canoandes'79»: на дне самого глубокого каньона на Земле
  Петр Хмелиньский: Амазонка от истоков до устья
  Ежи Кукучка: Корона Гималаев
  Марек Каминьский: два полюса за один год

Железная дорога под облаками

Автором идеи проекта и строительства наиболее высоко расположенной железной дороги в мире является польский инженер Эрнест Малиновский (1808 - 1899). После краха ноябрьского восстания он выехал во Францию, где закончил элитный вуз Ecole des Ponts et des Chaussees, а затем, в 1852 г. отправился в Перу в качестве эксперта в области железнодорожного строительства.

Представленный Малиновским проект, дававший возможность транспортировки минералов и ценных пород деревьев с Укайали через высокие Анды в столицу Перу и далее в океанский порт Каллао, вначале всем показался слишком революционным и был отклонен. Однако в 1871 г. Конгресс Республики Перу принял проект польского инженера. Его реализация началась в 1872 г., и уже весной следующего года дорога достигла перевала Тиклио на высоте 4818 м. Это самый высокий в мире железнодорожный пункт, к которому ведет прорубленный в скале туннель длиной 1200 м, 30 мостов и виадуков, а также 62 туннеля длиной 6 км. Мост над ущельем Верругас входит в число самых больших на свете - его высота 77 м, а длина 175 м. В 11-ти местах с целью изменения направления движения были построены специальные поворотные круги. Высота наивысшего виадука составила 70 м. Война между Чили и Перу прервала работы. После войны строительство отрезка железной дороги до реки Оро завершилось, а после смерти Эрнеста Малиновского она была продлена до Серро-де Паско - наиболее высоко расположенной горной территории в Перу.

Малиновский также работал в Эквадоре, где в 1886 г. руководил строительством железной дороги из Гуайяквил в Кито. После возвращения в Перу он получил должность профессора и заведующего кафедрой топографии в университете в Лиме.

В Перу Эрнест Малиновский считается национальным героем. На перевале Тиклио воздвигнут памятник в его честь.

Перуанское правительство планирует продлить ведущую через Анды железнодорожную трассу до реки Укайали.


Полезные сведения:  

© 2007-2016, POLAND.SU
Министрество Иностранных Дел Польши