ПОЛЬША   ГОСУДАРСТВО   ЭКОНОМИКА   ИСТОРИЯ   ГЕОГРАФИЯ   КУЛЬТУРА   ТУРИЗМ  

Экономика Польши : :  Практическая информация  : :  Политика  : :  Право  : :  Международный обмен  : :  Статистика

Статистика
- Структура и отрасли промышленности
- Доля определенных отраслей в ВВП
- Сотрудничество публичного и частного секторов
- Банковская система и финансовые услуги
- Основные процентные ставки Польского национального банка
- Дорожная инфраструктура
- Телекоммуникация
- Транспорт воздушный и морский
- Доступность рабочей силы в Польше
- Доступность инвестиционного капитала в Польше

Сотрудничество публичного и честного секторов

В октябре 2005 г. начал действовать Закон об общественно-частном партнерстве. Он создает правовую основу, предоставляющую возможность использовать этот инструмент для осуществления всякого рода инфраструктурных проектов, осуществляемых в Польше. В подготовлении находятся проекты распоряжений, которых целью будет облегчение сотрудничества между частными инвесторами и центральной администрацией или самоуправлением в Польше.

Идея общественно-частного партнерства (PPP) заключается в том, что частная компания оказывает услуги общественной пользы в силу договора, подписанного с общественным учреждением, которому эти задачи принадлежат (часто это происходит по формуле BOT - build, operate, transfer – это обозначает, что компания строит, к примеру, газопроводную сеть, затем в течение определенного времени взимает плату за поставляемый газ, получая обратно вложенные деньги вместе с прибьлью, а затем передает газопроводную сеть самоуправлению).

Частным компаниям PPP предоставляет шанс получить крупные контракты, а общественному учреждению – осуществить большие инвестиции, на которые она не была бы в состоянии единовременно предназначить достаточные финансовые средства.

Общественно-частное партнерство в Польше - все еще новое решение. До момента возникновения вышеупомянутого закона проведение инвестиции по этой формуле проходило в Польше с препятствиями, однако это не обозначает, что таких проектов не было. Следующие примеры показывают, где такого типа решения оправдались:

  • проект города Гданьск и компании Saur (пренадлежащей концерну Boygues) – общий проект, касающийся эксплуатации канализационной сети в Гданьске. Обе стороны подписали в 1992 г. 30-летний договор на ее эксплуатацию,
  • проект заведования отходами в Ченстохове – в 1998 г. предприятие очистки города переняла в рамках договора компания Sita,
  • проект города Тчев, который вместе с компанией Connex основал проектное общество. Она переняла городской транспорт и с 2001 г. заведует им.

Принимая во внимание очень большие потребности города в сфере инфраструктуры в Польше как на местном, так и на центральном уровне, можно ожидать дальнейшего, более быстрого, чем до сих пор развития такого рода сотрудничества, также при крупнейших, чем до настоящего времени, проектах.

Важнейшие правовые основы, касающиеся PPP в Польше, находятся в Законе об общественно-частным партнерстве от 28 июля 2005 г., Вестник законов № 169, поз. 1420.


Полезные сведения:  

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 © 2007-2016, POLAND.SU
Министрество Иностранных Дел Польши