ПОЛЬША   ГОСУДАРСТВО   ЭКОНОМИКА   ИСТОРИЯ   ГЕОГРАФИЯ   КУЛЬТУРА   ТУРИЗМ  

Экономика Польши : :  Практическая информация  : :  Политика  : :  Право  : :  Международный обмен  : :  Статистика

Статистика
- Структура и отрасли промышленности
- Доля определенных отраслей в ВВП
- Сотрудничество публичного и частного секторов
- Банковская система и финансовые услуги
- Основные процентные ставки Польского национального банка
- Дорожная инфраструктура
- Телекоммуникация
- Транспорт воздушный и морский
- Доступность рабочей силы в Польше
- Доступность инвестиционного капитала в Польше

Транспорт воздушный и морский

Польша – рынок пассажирских авиаполетов, который развивается быстрее всех в мире. Об этом свидетельствуют как статистики Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA – International Air Transport Association) за 2005 год, так и ее прогнозы на будущие годы.

В 2005 году в Польше авиалинии перевезли почти 12 млн. пассажиров, то есть на 30% больше, чем в 2004 г. Это развитие в большой степени является результатом очень динамичного входа на рынок так называемых дешевых авиалиний. Другой эффект этого развития – развитие многих региональных аэропортов, хотя все еще – по данным Управления гражданской авиации – самым популярным аэропртом из 12 аэропортов в Польше является варшавский аэропорт им. Фредерика Шопена, который в 2005 году обслужил свыше 7 млн. пассажиров ( Краков – 1,5 млн., а Катовице – свыше 1 млн.).

Помимо молниеносного развития дешевых авиалиний, самым крупным перевозчиком остаются Польские авиалинии ЛОТ (LOT). Они обслужили 43% всех одправляемых в польских аэропортах пассажиров.

В тени молниеносного развития авиации остается морской транспорт. В 2004 году, по отношении к предыдущему году, количество пассажиров, пользующихся таким транспортом на национальных трассах слегка уменьшилось. В то же время росло число морских пассажирских перевозок, а также перегрузок товаров в польских портах. Согласно последним доступным данным, в 2004 году пассажирскими судами морского прибережного транспортного флота было перевезено 555,4 тыс. пассажиров, а морским транспортным флотом польские арматоры и операторы перевезли в международной коммуникации 626,1 тыс. пассажиров. Увеличилось также количество перевозок пассажиров паромами. Морским транспортным флотом было перевезено в 2004 году 22,5 млд. тонн товаров.

Все это показывает, что морской транспорт остается важной частью польской экономики. Но это еще не все – он имеет очень важное стратегическое значение для энергетической безопасности страны. Благодаря морскому транспорту у Польши уже есть возможность обеспечить альтернативные поставки нефти. Планируется также постройка терминала LNG, который разрешит также диверсицировать поставки жидкого газа в Польшу (он должен быть готов к 2010 г.).

Страны, в которых будет расти быстрее всех число пассажиров в авиаперевозках в 2005-2009 годах (The Top 5 Countries by Rate of Growth for International Traffic 2005 – 2009).

Страна Процентный годовой прирост числа пассажиров (прогноз Passenger AAGR 2005-2009)
Польша 11.2%
Китай 9.6%
Чехия 9.5%
Катар 9.2%
Турция 8.9%

Величина пассажирских и товарных авиаперевозок (в регулярном и чартерном движении) в 2004-2005 годах.


2004 г. 2005 г. изменение
Число пассажиров 8 834 612 11 501 242 30,80 проц.
Число операций pax 179 321 204 060 13,80 проц.
Число посылок и груза (в тоннах) 63 125,17 65 867,84 4,34 проц.


Полезные сведения:  

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 © 2007-2016, POLAND.SU
Министрество Иностранных Дел Польши