ПОЛЬША   ГОСУДАРСТВО   ЭКОНОМИКА   ИСТОРИЯ   ГЕОГРАФИЯ   КУЛЬТУРА   ТУРИЗМ  

Экономика Польши : :  Практическая информация  : :  Политика  : :  Право  : :  Международный обмен  : :  Статистика

Экономика Польши
- Природные ресурсы
- Промышленное производство
- Валюта и курс обмена
- Студенты
- Исследовательские центры
- Центры услуг
- Aвиационная промышленность
- Автопромышленность
- Бытовая техника
- Яхтная промышленность
- Экологически чистое сельское хозяйство
- Лидер рынков капиталов

Экологически чистое сельское хозяйство

Польша – это производитель качественных продуктов питания, которые предлагаются по конкурентным ценам. Польское продовольствие считается в Европе очень здоровым, экологическим, о высоких питательных и вкусовых достоинствах. Многие предприятия полностью использовали шанс, предоставленный вступлением в Европейский союз. Исчезли таможенные барьеры, не требуются также отдельные сертификаты для продуктов, продаваемых в ЕС. Результатом этого является лавинный рост экспорта польского продовольствия, в частности молока, мяса, фруктов и овощей. Качество и своевременность поставок являются преимуществом польских предприятий, благодаря которому они в массовом порядке продюают свои изделия европейским клиентам. Существенным превосходством польских продуктов является также конкурентная цена - они в среднем на 30% дешевле продуктов производимых в других странах ЕС.

С января до конца сентября 2005 года польские фирмы отправили за границу продукты питания стоимостью более чем 5 млрд евро. Таким образом, экспорт польских сельхозпродуктов был на 36% больше, чем в 2004 году, что свидетельствует о растущем спросе на эти продукты за границей. Крупнейшими потребителями польского породовольствия являются страны ЕС, в которые попадает почти три четверых экспорта. За три квартала 2005 года стоимость польского продовольствия, поствляемого на этот рынок выросла на 40%.

Самые сильные пункты предложения польской пищевой отрасли это:

ФРУКТЫ И ОВОЩИ

Польша - это крупнейший производитель яблок в Европе. Большинство из них предназначается для экспорта, как свежые фрукты, так и фрукты после переработки. Польша является также европейским лидером в выращивании так называемых мягких фруктов. Польские земледельцы выращивают столько малины, смородины, клубники и вишен, сколько все производители «старого» Европейского союза вместе.

Многие польские преприятия, занимающиеся переработкой фруктов и овощей, преуспевают на зарубежных рынках. Фирма Rolnik (Рольник) в 2003 году продала за границей свои маринады стоимостью 5 млн злотых. Она экспортировала их в Чехию, Германию, Словакию, Латвию, а также в США. Интересным примером является также фирма Roleski (Ролеский) – один из ведущих производителей кетчупов, соусов, горчиц и майонезов в Польше. Продукты фирмы Roleski пользуются признанием между прочим в Чехии, Германии, Швеции, России, США и Австралии. Roleski снабжает также войска НАТО в Европе. Фирма выиграла торги на главного поставщика кетчупа во все супермаркеты сети Carrefour в Европе.

МОЛОЧМЫЕ ПРОДУКТЫ И МЯСО

Конкурентоспособными на рынке ЕС становятся польские молочные продукты. В прошлом году кроме сухого молока – до сих пор польской специальности – очень охотно покупались также йогурты и сыры. После вступления в ЕС резко повысился спрос на польское мясо. Самой большой популярностью пользуются говядина и мясо домашней птицы.

СОКИ И КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ

Новые рынки сбыта покоряют также производители соков и кондитерских изделий. Группа Maspex (Маспекс) Вадовице является одним из крупнейших пищевых предприятий в Польше. Фирма имеет своих клиентов во всей Европе, США, Канаде и арабских странах. Во многих странах, например в Болгарии, Чехии, Словакии, Румынии, Словении, Македонии, Эстонии, России и Литве продукты Maspex занимают ведущую позицию на рынке.

Польские кондитерские изделия покоряют международных потребителей. Такие польские торговые марки как „Wawel” («Вавель»), „Solidarnоść” («Солидарность»), „Jutrzenka” («Ютшенка») уже многие годы присутствуют на зарубежных рынках.

ПОЛЬСКИЕ ПИВОВАРЕННЫЕ ЗАВОДЫ

Польские пивоваренные заводы после вступления в ЕС начали экспортное наступление. 2004 год стал рекордным для Польши в отношении экспорта пива – 400 тыс. гектолитров. Пиво польской марки продается все лучше не только среди поляков, живущих за пределами Польши. В Чикаго можно купить Okocim (Окотим) и Żywiec (Живец) (присутствует на американском рынке уже 40 лет), а в Лондоне – Carlsberg, сваренный в Бжеске. Brok продается в венгерских супермаркетах, а Żywiec экспортировал свое пиво, между прочим в США, Канаду и Великобританию. Оkocim же отправляет свое пиво в Великобританию, Словакию и Венгрию.


Полезные сведения: Польские молочные продукты, мясо, а также овощи и фрукты являются экспортным хитом. Конкурентные цены, высокое качество продуктов, а также своевременность поставок ценятся зарубежными торговыми партнерами.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 © 2007-2016, POLAND.SU
Министрество Иностранных Дел Польши